Матрица портфельного анализа -

Выбор стратегии фирмы - чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, тогда как для фирмы не менее важным показателем является эффективность инвестиций; нацелена на суперзростання и без внимания остаются возможности оздоровления бизнеса, связанные с применением лучших методов управления. Сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица"Мак-Кинси" фирмы, разработавшей ее на заказ"Дженерал Электрик". Фактор"относительная доля рынка" вырос до понятия"стратегическое положение фирмы", которое характеризует различные элементы внутренней среды предприятия. Фирма оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из трех возможных уровней: Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основании фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы"Мак-Кинси" рис. Портфельная модель"Мак-Кинси" Как видно из матрицы, верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста; диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - это двойственное положение и ограниченный рост; нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития. Преимущество этого метода по сравнению с простой портфельной моделью БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы.

Савенкова Елена Викторовна

Воздействие поставщиков проявляется главным образом в ценах и качестве поставляемых ресурсов, а также в условиях обслуживания. Сила поставщиков определяется следующими факторами: Влияние покупателей заключается в требованиях снизить цены, повысить качество продукции, улучшить обслуживание. Сила покупателей зависит от следующих факторов: Проанализировав"поле сил", предприятие может выбрать оптимальную стратегию.

Модель «Дженерал электрик» / «Мак-Кинси» — матрица формата 3x3, которая Защищенная позиция лидера: максимальные инвестиции в развитие.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами - наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: При этом используется или нормированная шкала от нуля до единицы , или шкала от 1 до 5 1 и 2 -"низкая", 3 -"средняя", 4 и 5 -"высокая". Чем выше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается". Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси.

Возможно взвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используются три уровня градации данного индекса: Пересечения линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образуют решетку, которая делится на три зоны: Модель МакКинси выделяет 3 типа стратегических позиций: Согласно модели первому типу бизнесов устанавливается высокий приоритет для инвестирования, второму типу - средний, а третьему - низкий.

В свою очередь, каждый из указанных типов включает 3 конкретные бизнес-позиции. Краткие характеристики каждой позиции сводятся к следующему.

Бланк оценки конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно приоритетных конкурентов Рис. Матрица Мак-Кинси В фирме , когда начала применяться эта матрица, левые верхние клетки были закрашены зеленым цветом, средние диагональные - желтым, а правые нижние - красным. Зеленый цвет как бы говорил о том, что попавшим в эти клетки товарам надо давать зеленую улицу, с попавшими в желтые клетки надо быть осторожным, а попавшим в красные - не давать никакого хода в развитии.

Сама же матрица получила название светофора.

В основе построения матрицы Мак-Кинси лежит интегральная оценка Все виды бизнеса рассматриваются в качестве кандидатов на инвестиции.

Методологический фундамент был предложен консалтинговой фирмой в процессе проекта с . Данный инструмент схож с матрицей , но в нём заложена ещё и средняя позиция. Таким образом, таблица 3х3 образует девять квадрантов. Схожесть в осях — конкурентоспособность и привлекательность отрасли, только тут они названы иначе. Мы уже писали об этой странности всех западных матриц. Суть матрицы Маккинси Если смотреть на теорию, то она предлагает следующие позиции: Изъяном этого инструмента, является его чрезмерная опора на финансовые показатели.

Плюсы и минусы матрицы Маккинси К плюсам матрицы можно отнести: Как мы уже отмечали, данный недостаток присущ почти всем подобным инструментам. Это происходит потому, что невозможно учесть границы и масштабы рынка и сам рынок постоянно меняется. В этом случае, показательна практика сотовой связи: В промежутках между сменами технологий передачи текстовых данных также происходили события — пейджинговые компании поглощались сотовыми операторами, сотовые операторы начали предоставлять услуги интернет провайдеров и т.

А ведь есть рынки, где процессы происходят ещё быстрее, такие как использование программного обеспечения.

Матрица Мак – Кинси

Эта модель требует гораздо больше данных, чем матрица БКГ. Создатели этой матрицы считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня оценки: Можно придерживаться перечня возможных факторов, указанных в таблице 6.

Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи ( McKincey) инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за.

Одним из самых известных методов, что дает возможность сопоставлять разные СЗХ, является так называемая Матрица Бостонской консультативной группы БКГ , разработанная в ые годы в развитие концепции"кривой опыта". Этот метод есть несколько ограничен, поскольку использует для определения перспектив фирмы лишь один показатель, а именно рост объемов спроса. Он задает размер матрицы по вертикали.

Матрица БКГ строится таким образом: Горизонтальная ось показывает часть рынка, что занимает продукция фирмы по отношению к доле рынка основных конкурентов. Доля рынка измеряется в частях относительного объема аналогичной продукции, которая реализуется основными конкурентами. Если фирма продает какого-то продукта меньше, чем конкуренты, то продукт попадает к правой части матрицы и будет размещен напротив соответствующей части. Если фирма продает этого продукта больше, чем конкуренты, то продукт попадает к левой части матрицы.

Горизонтальная ось изменяется от 0,1 до 10 деления нанесены по логарифмической шкале. Вертикальная ось указывает годовой темп роста спроса продукции фирмы. Он ранжируется от 0 до 20 процентов. Верхний предел может быть и более высокий. Десять процентов выделяется как водораздел между быстрым и медленным ростом.

Матрица Мак Кинси

Оно включает теоретический материал по организации управления маркетингом на предприятии, по технологии разработки стратегического плана маркетинга и организации контроля маркетинговой деятельности предприятия. Также в учебном пособии представлен разбор конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга. Анализируются тенденции развития маркетинга, и делается попытка"заглянуть" в будущее маркетинговых технологий.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Матрица БКГ: анализ темпов роста и доли рынка. Матрица .. могут оказать дополнительные инвестиции на прибыль предприятия. ния матрицы « Мак-Кинси» для соответствующих стратегических зон хозяй-.

Главной особенностью модели является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте. Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности. Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов. Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании.

Многофакторный анализ на основе Матрицы Мак-Кинси

Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

развитии внешней среды и наличии инвестиций) или, наоборот, в «собак» . «Матрица Мак Кинси» может быть использована в более широком.

Она включает в рассмотрение существенно больше данных, чем матрица БКГ. Причем специалисты Мак-Кинси считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы. Промежуточные позиции часто трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого, либо имеются средние оценки по всем критериям.

Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие: Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги. Оценить привлекательность отрасли, выполнив процедуры: В результате получается взвешенная оценка или рейтинг конкурентной позиции анализируемой стратегической единицы бизнеса. Все подразделения корпоративного портфеля, проранжированные на предыдущих этапах, позиционируются, и их параметры вносятся в матрицу.

Построенная таким образом матрица характеризует текущее состояние корпоративного портфеля. Анализ корпоративного портфеля можно считать завершенным, только когда его текущее состояние проецируется в будущее.

Матрица и матрица

Экономическая сущность инвестиций, их классификация. Инвестиционная деятельность, ее особенности в РФ. Характеристика инвестиционной среды рынки инвестиций, объекты и субъекты инвестирования, инвестиционные институты. Иностранные инвестиции в РФ.

Матрица Мак-Кинси (матрица «Привлекательность рынка рост; RD – получать прибыль, отказаться от инвестирования; S – провести отбор. Рис.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора.

Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении. К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно субъективно, поскольку нет четко количественно очерченных критериев выделения данных параметров.

Матрица Мак Кинси («экран бизнеса»)

Определение направлений реализации стратегии на основе разработки матрицы Мак-Кинси Эта матрица была разработана консультантами по вопросам управления консалтинговой компании Мак-Кинси . Как и в матрице , каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: Данный метод необходим для анализа текущей ситуации, на основе оценки содержимого хозяйствующего портфеля организаций.

Положение предприятия нанесено на подобной матрице на рис. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других как проигравшие, то есть наименее желательные.

Её ещё называют «матрица дженерал электрик – маккинзи или Победитель№2 — стратегия этой позиции предполагает инвестиции, но с условием.

Однако сам штурм планки 1,34 может оказаться достаточно сложным, ведь проход через 1,33 также был непростым. Но и тут есть над чем задуматься: Это значит, что правительство серьезно отнеслось к собственным обещаниям переориентации экономики с сектора производства на сектор потребления, и этот разворот проходит спокойно и без сбоев. В принципе, если принять во внимание поддержку потребителями экономики Китая, можно задвинуть подальше сомнения по поводу замедления темпов роста ВВП Поднебесной.

До тех пор, пока население страны будет покупать, резкое охлаждение Пекину не грозит. Что касается собственно рыночных ожиданий, то тут все достаточно скользко. С одной стороны, есть Федрезерв США и есть инвесторы, ждущие от регулятора решительных шагов грядущей осенью. С другой — Европейский центральный банк, который пессимистично настроен в отношении перспектив экономики региона.

Матрица kinsy инвестировать